Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Рабочий полдень. СССР. Марс. 2061 год



Для тех, кто пока не в курсе: мы потихоньку готовим новый сборник. Артбук с лучшими рассказами и артами с наших конкурсов. А это — материалы для нашего будущего трейлера, которые мы будем время от времени выкладывать у себя.

В общем, держите кусочек жизни простых советских исследователей на простой марсианской базе = )

Образ будущего не нужен?


Помните, ДС/ДС снял свой «2045-й»? На днях Константин Сёмин разразился на него резкой критикой. И не только на сам «2045-й» (а к нему есть за что придраться), но и на саму концепцию светлого будущего. Даже отдельный ролик выложил: «Почему образ прекрасного будущего бесполезен для агитпропа».

Мы товарища Сёмина всегда смотрим с интересом (а его «По живому» вообще хоть в палату мер и весов выставляй), но вот с этим роликом согласиться не можем.


Что говорят в том ролике?

Посыл там нехитрый: когда вы рисуете светлое будущее в виде безоблачных райских кущ, то ничего хорошего в том нету. И незачем состязаться с либералам, кто нарисует картинку поярче. И с националистами незачем. И даже с монархистами.

Во-первых, у наших противников с фантазией тоже порядок. Подтверждаю: полный порядок, даже у пресловутых монархистов. Вон, в каких-нибудь «Побѣдителях» мадам Чудинова так фантазирует, что хоть санитаров зови. Ну серьёзно, как таких превзойти?

Во-вторых, к социализму мы перейдём не всевышней волею Зевеса, а под действием революционной ситуации: нищеты, безработицы, войн — нужное подчеркнуть. Да и самый переход будет не особо лёгким, а то и не особо мирным. И, стало быть, несколько лет мы будем не чай с печеньками хлебать, а беды с пичальками расхлёбывать. А потому в ваши райские кущи один чёрт никто не поверит.

Тут я было обрадовался. Думал, неужели нам хоть что-нибудь посоветуют, как достоверный образ светлого будущего формировать? А не тут-то было.

В-третьих, говорится в ролике дальше, к социализму нас толкнёт «не мечта о роскошной и благополучной жизни, а отвратительная, ужасающая и невыносимая реальность, когда станет ясно, что жить как сейчас больше невозможно, когда станет ясно, что развилка — социализм или варварство — неизбежна». А посему — надо не образ будущего представлять, а всего-навсего «агитировать за не-варварство».

Лично я это понял просто: ну его на фиг, образ будущего выстраивать. Просто заходи от противного, ругай мир чистогана покрепче — и сим победишь. Тут-то и начался у меня, ммммм, дискомфорт пониже спины. И стали мы думать: а что же здесь не так?


И что здесь тут не так?

А то, что болевые точки современности — их, конечно, понимать надо чётко. Но без образа будущего тоже не обойтись. И вот почему.

1) Ухудшение жизни — это, конечно, аргумент за любую движуху. Но кто сказал, что этот аргумент единственный? Тем паче, есть в нашей истории и контрпример: в предперестроечном СССР уровень жизни всё ещё рос, а жители его от социализма стабильно отвращались. И начинали усиленно любить капитализм. И толкала их на это, не в последнюю очередь, именно мечта о лучшей жизни. Ну, той самой, с большими машинами, дорогими женщинами ручной сборки, красивыми домами и прочими радостями.

2) Если вы образом будущего не занимаетесь, то образ вашего будущего дорисуют ваши враги. И будьте уверены: сдерживать себя они не станут. И картинку смастерят просто адскую: Оруэлл с его «1984» тому пример. И, какой бы трэш они не творили сами, уж вас-то они представят полными исчадиями. Даже по сравнению с собой.

Это ведь нетрудно: жизнь худшую, чем есть, можно презентовать даже еврею в Освенциме. Не, ну а чо? У нас-то в Освенциме вас гуманно газиком усыпляют, да и то не всех сразу — а ужо как схватят тебя гады-большевики, так сразу колесуют, четвертуют и содомируют (причём именно в таком порядке = )

3) Какие бы катаклизмы ни происходили в будущем — вплоть до гражданской войны и уличных боёв в центре Москвы — даже такое будущее может быть светлым, если оно даёт надежду. Надежду, что в итоге мы придём к миру лучшему, чем довоенный. Одна беда: перед тем, как расточать такие надежды, надо хотя бы самим представлять, что это будет за мир. И что он даст обычному человеку. А на простом отрицании Старого Режима далеко не уедешь.

4) Светлое будущее незачем показывать одними молочными реками да кисельными берегами. И врать красивее, чем господа либералы, вам тоже незачем. Это и невозможно (надо долго учиться), и просто не нужно. Потому что у вас, у красных, есть в рукаве такой козырь, которого у них нет и не будет: вы можете вообще не врать.

Представьте себе, ваше светлое будущее можно построить не в инстаграме, и даже не в идеальном мире, где вам милостиво дадут ваши Двадцать Лет Покоя™, а в нашей беспощадной реальности. Причём, о ужас, даже в неблагоприятной обстановке.

Но чтобы строить этот мир, сперва надо понять, что мы вообще хотим строить, что из наших хотелок выполнимо, и как это будет работать. А ещё — каковы границы возможностей: и у техники, и у самого социализма. Это и есть образ будущего. И для него нужна и красная фантастика, и красная футурология. Честная, вдумчивая и научная.

Такова наша позиция, и мы готовы обсуждать её со всеми желающими, включая почтенного товарища Сёмина ; )

Нужна статистика по пассажирскому ж/д-сообщению сейчас и в СССР

Друзья! Мы тут готовим тезисы для беседы про транспорт светлого будущего. А для того надо сперва понять, как дела сейчас обстоят с ж/д-транспортом. Прежде всего, с пассажирским

Собственно, одни парни нам говорят, что раньше-то было огого: чуть не в каждый Мухославск поезда с электричками ездили. А теперь, короче, ни фига.

А другие парни, говорят обратное: не-не-не, всё у нас ништяк. А если какие-то электрички при Якунине и отменили, то при Белозёрове всё взад возвернули. И даже новые запустили: "Ласточки" там, "Иволги" и иже с ним.

Собственно, кому верить, что почитать — и где бы по теме какой-нибудь статистикой разжиться?

P.S. Призываю periskop.su в комменты, вдруг появится = )

Начинаем вычитывать второй сборник!



Друзья! У нас для вас хорошая новость.

Мы начинаем подготовку второго сборника с лучшими рассказами и иллюстрациями наших авторов. С прицелом на издание в бумаге.

По объёму он будет больше первого, не менее 120 страниц против прежних 80. И вычитывать его текст нам лучше не в одиночку, а вместе с вами (ну, два глаза хорошо, а 12 тысяч всяко лучше).

А потому — перед тем, как отдавать на вёрстку одну главу за другой, мы будем выкладывать эти главы сюда, на бета-тест.

Что надо делать? А очень просто.
Если найдёте опечатки — пишите в комменты.
Если что-то тексте покажется непонятным или спорным (особенно для того, кто присоединился к нам недавно) — пишите в комменты.
Если что-то ещё будет резать глаза — тем более пишите в комменты.

Начнём с предисловия — и двинемся до конца = )


Collapse )

"Предъявите ваши документы" на Youtube!



Встречайте ютуб-версию рассказа "Предъявите ваши документы"!
Это офигенная история двух школьников и одного милиционера, живущих в новом СССР через много лет после тяжёлой гражданской войны.
Один из лучших рассказов с нашего первого литконкурса.

Автор рассказа — Владислав Шпаков.
Читает Владислав Купряшин, звукорежиссёр Цокто Жигмытов.

Текст -- тут!

Лайки и репосты — горячо приветствуются, такая годнота должна идти в народ = )

"Народная республика Walmart", глава 7



Продолжаем выкладывать перевод «Народной Республики Walmart». Встречайте 7 главу, про сталинский СССР.

При всём уважении к Ли и Розворскому, эта глава получилась хуже всех прочих: она просто набита фактическими ошибками и неточностями. Оно и неудивительно: на современном Западе историю СССР учат по Конквесту, а то и по Солженицыну с Суворовым — со всеми вытекающими. И, хотя Ли и Розворский далеко не русофобы, а вполне нормальные красные братишки, они от подобных предрассудков далеко не свободны.

Кто бы уже заморочился и начал переводить на английский ролики Клима Жукова с Егором Яковлевым…

Короче, мы вас предупредили. Пристегнитесь покрепче, будет весело : D

Тыц!

C днём Победы!

image_2020-05-09_12-54-44.png

Друзья! Ровно 75 лет назад Красная Армия победила нацизм. И это точно стоит отметить.

Меня иногда спрашивают: а чего нам вообще отмечать? Ведь сейчас наша страна умалена и раздроблена, ну просто в лучших традициях средневековых усобиц. Общество наше, в сравнении с тогдашним, тоже покажется рыхлой кашей. Крупных достижений — и вовсе кот наплакал. Короче, совсем не фестивальное настроение.

А очень просто: как бы тоскливо ни было сейчас, на этом наша история не заканчивается. И мы сумеем выбраться и из этих передряг. Сей путь не будет ни лёгким, ни простым, но общество наше уже делает первые шаги в нужном направлении.

А вот тогда, в 41-м, наша история могла закончиться раз и навсегда. Могла — но не закончилась. потому что эти люди подарили нам жизнь. Они достойны того, чтобы о них помнили.

С днём Победы, товарищи!