...с уважением, ваш Капитан. (kpt_flint) wrote in ru_2061,
...с уважением, ваш Капитан.
kpt_flint
ru_2061

Boomstarter: опыт применения

Boom_KDPV.jpg

Многие наши товарищи хотят пойти на «Бумстартер» или «Планету» и собрать там денег на свои проекты. Их вдохновляют тамошние рекордсмены, что получили по несколько миллионов (тыц и тыц). Казалось бы, чем они хуже? На наш вкус, решительно ничем.

Одна беда: из 7 проектов проваливаются 6. Проваливаются, не собрав и трети суммы. Точную статистику дают в «завершающихся проектах» (тыц и тыц), и смотреть надо именно туда. Посмотреть — и трезво содрогнуться.

Впрочем, отчаиваться не приходится. Победу вам не гарантирует никто, но если вы немного поработаете, то шансы у вас будут. И не самые плохие.

На наш вкус, стоит озаботиться всего несколькими вещами. Теми самыми, о которых чаще всего забывают. Мы попробуем о них напомнить.


Его величество перепост

Будем честны: скорее всего, ваш потенциальный донатор вообще не узнает, что вы что-то затеваете.

Поэтому вы обязаны хорошо засеять медиасферу своим объявлением. В первый же день. Никаких экспромтов: заранее заготовьте список людей, которых будете просить о перепосте. Отдельно — список сообществ в соцсетях (ВК, ЖЖ, FB), куда вы будете давать новость: в эти сообщества вам надо заранее вступить. Отдельно — список СМИ, которые стоит охватить.

Если возможно, всех ключевых людей стоит ещё до официального объявления поймать и спросить: смогут ли они вас перепостить. А если смогут, то не нужно ли им каких-нибудь дополнительных материалов (например, сокращённой версии вашего объявления или картинок в другом размере). Заодно они могут вам посоветовать, что поправить в объявлении.

NB: Даже если вы попали на главную страницу «Бумстартера», это (на мой вкус), не принесёт вам особых сборов. Большую часть денег вносят именно те, кого вы привлекли с внешних ресурсов. И именно под ваш конкретный проект. Может быть, на «Планете» по-другому, но у нас было так.

NB: Искать новые аудитории можно и после того, как проект начался.

В нашем случае вся кампания держалась на 3 китах: объявлении у Гоблина, объявлении у colonelcassad'а и объявлении на Vott.ru. Ну, ещё в паблике «Мира Фантастики». Перепосты пошли уже не от нас, а от них.


Вкусное описание

Положим, наш донатор всё-таки наткнулся на объявление. Скорее всего, он закроет его через 3-4 секунды и постарается забыть как страшный сон.

Чтобы этого не случилось, объявление должно быть понятно написано и красиво оформлено. Как писать понятно — Ада Быковская в помощь.

Что должно быть отражено в описании?

  • Кто вы такие. В смысле, есть ли у вас хоть какой-то удачный опыт.

  • Что вы хотите сделать. В смысле, что произойдёт, если вы насобираете деньги, и чем это хорошо для донаторов.

  • Какие будут вознаграждения.

Если у вас есть красивые картинки или инфографика, которая облегчит восприятие текста — это просто отлично. А вот если нет, то это снизит ваши шансы почти до нуля. Поэтому картинки у вас должны быть. Если нет знакомых художников, можете пойти на FL и поискать иллюстратора там: всё лучше, чем ничего.

Видеоролик? Все советуют его сделать, но тут есть тонкость. Если вам есть что снять, кроме своей говорящей головы — да, делайте обязательно. Если у вас есть видеодизайнер, который нарисует вам наглядное видеопособие по вашему проекту — просто отлично. Или если вы, в конце концов, красивая черноокая брунетка, носящая за пазухой боеголовки самого крупного калибра — это тоже могут съесть. Съесть и попросить добавки.

А вот если показать особо нечего — то, на мой вкус, видеоролик вам только помешает.

В нашем случае текст объявления написал tsoka, как единственный среди нас копирайтер. Большую часть картинок мы взяли со старых конкурсов, а инфографику с вознаграждениями сделал archy13. Заглавного ролика для кампании у нас не было: не успели подыскать видеодизайнера. Впрочем, у нас остался старый ролик о нашем сообществе и трейлер от сборника: их худо-бедно хватило.


Быть нужным

Ну ладно, потенциальные донаторы увидели вашу рекламу. И даже сумели понять, что именно вы хотите сделать. И даже верят, что вы сможете совершить задуманное. Теперь им остался главный вопрос: почему они должны взять свои деньги — и отдать их вам.

Один вариант — иметь классные вознаграждения. Желательно, уникальные: каких не купишь на рынке и не закажешь на eBay. Если вы, например, скидываетесь на бумажный тираж вашей книги — это оно и есть. Если вы хотите заказать партию кожаных кошельков уникальной конструкции — это тоже оно. Сгодится что угодно, лишь бы товар был нужен не только вам.

Другой вариант — когда людям нужен сам ваш проект. Они должны верить, что если вы получите их денежки, то это сделает их мир хоть на полкопейки лучше, веселее и добрее. Обратите внимание: не ваш мир, а именно их. Если вы хотите открыть авторемонтную мастерскую у себя в гараже, то денег вам не дадут. А вот если вы хотите открыть, например, клуб юных техников, да ещё и обозвав его модным словом «хакспейс» — это как раз для вас.

В нашем случае, конечно, был последний вариант. Наших донаторов радовало само существование нашей лавочки. И они были готовы ей помочь. Такое доверие, правда, приходится отрабатывать, но мы стараемся как умеем. ^_^


Что ещё стоит учесть?

Похожие проекты. Если вы придёте к аудитории, где месяц назад уже собирали денег на похожий проект, то ваши сборы будут невелики: те люди, что могли бы вас поддержать, уже потратили те деньги, которые готовы были выкроить на донаторство. Тут лучше подождать пару месяцев, иначе сборы упадут в разы.

Выбор минимальной суммы. Мы в своё время исходили из того, что чем меньше, тем лучше. Но вы можете выставить «лестницу»: что будет, если вы соберёте не 100 000, а 200 000, 300 000, и так далее, до любых разумных границ. Мы в своё время так далеко не загадывали: боялись сглазить.


P.S. И да, если у вас есть опыт сбора средств (как удачный, так и, особенно, неудачный) — мы будем очень рады, если вы поделитесь им в комментах. Как-никак, этот сбор средств у нас не последний. = )


Tags: boomstarter, сбор средств
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments