Previous Entry Поделиться Next Entry
Сеттинг: Социальное
kpt_flint wrote in ru_2061
social.jpg


Вот и последняя, пятая часть. Предыдущие куски — здесь, здесь, здесь и здесь.
Здесь мы просто отметим, на что стоит обратить внимание.


  • Общество произошло не от позднесоветского, а от современного. Большинства странных вещей, сложившихся в позднем Союзе исторически, тут нет и быть не может. Проблематика — тоже во многом отличается.

  • Общество, на 100% состоящее из идеальных праведников, есть только в идеальном мире. Хотя и это не повод отчаиваться.

  • Люди будущего ничего не воплощают и не символизируют — они просто живут. А в жизни люди обычно не размахивают знамёнами и не толкают пафосные речи на два часа.

    Даже те, кто профессионально занимается продвижением идей, будут делать это совсем не так, как их коллеги в 1920-х. Как работают нынешние профи — можете увидеть на примере Голливуда. Или посмотреть MTV. В будущем они будут работать всяко не хуже.

Об открытости
Советские люди, в отличие от 1960-х или 1980-х, живут не в вакууме. Что мир вокруг, в целом, жесток и несправедлив — там понимают отлично. Многие ездили за границу, и не отдыхать, а работать. И не только программистом в Долину, но и, например, строителем в Польшу. Или в Алжир, врачом скорой помощи. С выездом из страны проблем нет.

И кипятком от айфонов и кроссовок Adidas тоже никто не писает: все товары продаются и здесь, были бы деньги.

А с появлением интернета — отгородиться цензурой от иностранной реальности стало невозможно. Да и не нужно.

О заорганизованности
В позднесоветские времена у среднего человека был единственный путь: карьера в одной из огромных иерархических организаций. СССР будущего не настолько заорганизован. Ситуация, когда в стране есть единственная фирма звукозаписи — в XXI веке считается невозможной.

О коммунизме как образе жизни
Коммунизм — это не столько привилегии и плюшки, сколько заботы и обязательства. Не столько удовлетворение любых прихотей, сколько весьма мощная самомотивация и самоограничение.

Чтобы жить и действовать в таком стиле, не превратившись в озлобленного мизантропа, бесполезного мечтателя или сектанта, наглухо разучившегося думать — требуются очень сильные кадры.

Социальные технологии могут облегчить жизнь, но рассчитывать, что мы все и сразу превратимся в патентованныых коммунаров и прогрессоров — не стоит. Этот процесс, даже если его вести целенаправленно, будет идти долго и нудно.

Ситуацию неплохо обрисовал, внезапно, Андрей Ходов.


  • >> Люди разные, и далеко не все из них желают строить коммунистическое общество. Да и существовать в уже построенном многие из них просто не смогут. Затащить в коммунизм всех и сразу — не удастся даже силой.


  • >> Небольшая часть людей может хоть сейчас начать жить по коммунистическим принципам. Но при этом они будут занозой в заднице у огромной массы населения и бельмом на глазу у подавляющей части элиты.


  • >> Большинство людей можно постепенно склонить к принятию коммунистической морали. Причём никакие лозунги тут не помогут. Сделать это можно исключительно личным примером самих коммунаров. Данный процесс неизбежно затянется надолго, при этом коммунистическое и социалистическое общество на одной территории будут существовать параллельно. Со всеми вытекающими.

Как бы там ни было, отчаиваться тоже не приходится: даже несколько процентов активных сторонников — это уже очень много. Они могут горы свернуть. Если, конечно, у них есть хоть какая-то организация и хоть какая-то поддержка остального общества.


О медиасфере

  • Человек XXI века общается с медиапространством больше, чем с людьми. Оно ставит нам картину мира, внедряет ценности и обучает стереотипам поведения. В будущем это понимают, и медиа работают эффективно.


  • Ключевая организация, которая формирует советскую культурную среду — это Комитет по массовым коммуникациям. Делается это аккуратно, бережно и умело. Зачастую вообще неявно, через сторонние организации.


  • Фильтровать медиасферу, изымая оттуда всё неугодное — это метод начала XX века. XXI век — это, напротив, усиление полезных сигналов.


  • Формировать медиасферу можно очень, очень незадорого. Так делают, например, американцы.


  • Многие медиапроекты, кстати, могут приносить неплохую прибыль. Это тоже хороший индикатор их успешности (хотя и не единственный).


  • Нехитрые уловки вроде создания своих запретных плодов и поддержки новых субкультур — это, вообще-то, хорошо и правильно. Это умеют даже производители модных шмоток: ничего сложного тут нет. Нет, речь идёт не об очередных «нашистах», а именно о молодежных субкультурах.


Об ощущаемых угрозах
Нас частенько просили дать пример возможных социальных конфликтов. Вот несколько примеров, навскидку.

2030-е и 2040-е:
С одной стороны, в реальном секторе жестокий кадровый голод. Специалистов — рвут с руками, перекупают и соблазняют.
С другой стороны — огромная армия безработных маркетологов, глянцевых журналистов, менеджеров активных продаж, и тому подобной публики.

Кто-то найдёт новую работу. Кто-то эмигрирует. Кто-то будет делать массовый™ протест™ на деньги беглых олигархов (а их будет тоже немало). А кто-то скатится в уголовщину, со всеми вытекающими. Кое у кого (например, у сотрудников частных служб безопасности) даже будут для этого все нужные навыки.

2050-е и 2060-е:
Больше всего боятся не тяжёлого наследия прошлого. И даже не злобного внешнего воздействия. А банального разложения советского руководства.

С этим борются, и небезуспешно. В том числе и красные, для которых это стало одной из главных задач. Основные надежды – на «человекостроительство»: образование, воспитание, масс-медиа, психологию отбора и подготовки кадров — и тому подобное. Без этого не поможет ни милиция, ни прокуратура, ни Господь Бог.

P.S. Спасибо за терпение! Мы надеемся, что наши рекомендации вам помогут.


  • 1
Когда знакомился со всеми этими аспектами сетиинга, не покидало чувство, что что-то не так. Вот сейчас удалось сформулировать.

Раньше было как: одно большое допущение, вполне реалистичное — СССР каким-то образом существует в 2061. Пережил он 90-ые, не пережил, не важно. Благодаря чему он есть не важно. Да он даже мог не быть в реальном 2061, но можно было писать про то, каким он должен быть.

С появлением сеттинга, появилось огромное число допущений, особенно позитивных, в сумее дающих значительно менее вероятную картину мира (так как все они должны совпасть), чем та расплывчатая, что была до введения сеттинга.

Принять участие в конкурсе про СССР мне было более интересно, чем в конкурсе про страну, возникшую на обломках его обломков с помощью взявшихся из водздуха высокопрофессиональных красных советов.

Странно это как-то. Как бы такие делатльные требования хуже не сделали.

> Принять участие в конкурсе про СССР мне было более интересно, чем в конкурсе про страну, возникшую на обломках его обломков с помощью взявшихся из водздуха высокопрофессиональных красных советов.


Сама идея конкурса говорит о том, что то, что случилось - уже случилось. Так что тут что без сеттинга, что с сеттингом - одно и то же.

Ссылка на Регнум?
На этих белогвардейских последователей?

Хоть на православных уранополитов, лишь бы статья была в тему.

Мне теперь интересно, будет ли хоть одна работа, полностью соответствующая запрошенному сеттингу?

Наверняка, и много. Как раз с этим проблем никаких никогда не бывает: личности нетворческие ко всему приспосабливаются.

> А с появлением интернета — отгородиться цензурой от иностранной реальности стало невозможно. Да и не нужно.

Интернет всегда можно ограничить или вообще отрубить. Кроме этого, какой он будет с точки зрения ограничений в 2061-ом - никто не знает. Я думаю, ограничений сильно прибавится.



Edited at 2015-10-27 20:52 (UTC)

> Делается это аккуратно, бережно и умело. Зачастую вообще неявно, через сторонние организации.

Я не уверен, что "вообще неявно" - это верно. Не надо всё копировать с ЦРУ. У нас свои методы и свои этические принципы.

> Ситуация, когда в стране есть единственная фирма звукозаписи - в XXI веке считается невозможной.

Предлагаете несколько таких фирм? Зачем?

Это конкуренция головного мозга, тяжелое детство - рыночные игрушки. А если серьезно, то уже сегодня приличную студию можно организовать на дому, была бы возможность покупать / арендовать технику, инструменты и т.д. Физические носители тоже совсем необязательно печатать на фабрике, да собственно уже сегодня Audio CD - это скорее для коллекции, следовательно на заказ. Про музохистов, кто носится с винилом вообще молчу, это к психиатрам (впрочем, были бы ресурсы, а так - тоже индивидуально на заказ).

Собственно говоря, музыкальных студий, творческих коллективов может быть до хера, хоть в каждом дворе. Во времена СССР-1.0 не было нынешних цифровых технологий, соцсетей и чмоке в этом чатике. Было радио, кино, телевизор, грампластинки, кассеты. Записывались там где есть качественная аппаратура, затем это крутили по СМИ, печатали на носители и выкладывали на прилавки.

Это если речь идет только о звукозаписи. С кино все ясно, если цифровую кинокамеру и куцый набор светотехники себе может позволить условная инди-группировка "бэдных цтудэнтов", то для настоящего большого кино потребуются совершенно иные мощности.

Данный процесс неизбежно затянется надолго, при этом коммунистическое и социалистическое общество на одной территории будут существовать параллельно. Со всеми вытекающими.

Похоже, автор высказывания то ли не понимает, что такое социализм и коммунизм, то ли его понимание, мягко говоря, отличается от марксистского. Социализм - низшая фаза коммунизма, но даже если подразумевать под коммунизмом высшую фазу (полный коммунизм), различие между ними в конечном итоге определяется уровнем развития производительных сил. В масштабах всего общества, единого, к тому времени, скорее всего, масштаба Земли или Солнечной системы. Какой параллелизм, откуда?

Основная разница - при социализме государство есть, а при коммунизме нету.
Т.е. к коммунару - особенные. повышенные требования, в смысле ответственности за поступки. Ибо ему никто не указывает как правильно жить, сам решать должен.
И вполне естественно, что они будут жить отдельными общинами, слабо пересекаясь.

(без темы) (Анонимно) Развернуть
Я все понял, это не список требований к авторам конкурсных работ, это манифест.

П.С.
Вещь хорошая и авторам учитывать сеттинг необходимо, только сразу понятно что разнообразие не приветствуется, рамки заданы предельно четко. Будет похоже на очередной конкурс фанфиков к Миру Полдня. Буду рад ошибиться и сожрать собственную лысину.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account