?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Сеттинг: Экономика
kpt_flint wrote in ru_2061


Как и обещали, третья часть сеттинга. Предыдущие части: международное положение и технологии.

Сегодня будем говорить об экономике.

Если вкратце — колбасных электричек™ и доставания джинсов™ в будущем не предвидится. Там будут свои проблемы, и знание позднесоветских бытовых реалий вряд ли вам помогут.


  • Да в стране социализм, и самые крупные активы давно национализированы.
    Олигархов с собственными банками, нефтяными скважинами и металлургическими заводами в стране больше нет.


  • Да, экономика базовых отраслей — плановая.
    Планирование — это не пережиток прошлого: внутри любой крупной компании с этим порядок. Здесь мы отстали от американцев лет на 30. И да, компьютеры для этого достаточно мощны уже сейчас.


  • Нет, правительство не пытается забрать в казну каждую забегаловку.
    Многоукладная экономика — это не экзотика: она вполне работала даже в сталинском (sic!) СССР.

На что идут ресурсы?

  • Транспортная инфраструктура (особенно — на Дальнем Востоке).

  • Реконструкция тяжёлой промышленности.

  • Развитие робототехники (людей не хватает).

  • Образование и наука.

  • Аэрокосмическая отрасль (с прицелом на регулярные пилотируемые межпланетные перелёты к 2060-м).

И это помимо строительства жилья, здравоохранения и прочего необходимого.
Денег и людей не хватает хронически. Экономят на всём, включая военные бюджеты.


UPD: Нет, Союз ни разу не банановая республика, и много мощнее, чем РФ. Но лишних средств у страны нет.


Про внешнюю торговлю

  • Страна НЕ находится в тотальной торговой блокаде. Делать всё самим невозможно, и многое закупается за границей: вопрос только в цене. Что не продадут в Америке, то продадут в Китае. Что не продадут напрямую, то продаст посредник.


  • Проблема одна: чтобы что-то купить, сначала надо что-то продать. А продать почти нечего. Старые нефтяные месторождения сильно истощены, а новые ещё только предстоит обустроить. Кроме того, одной нефти мало. Даже если делать бензин. Даже вместе с газом. Даже вместе с прочими ископаемыми. Даже с какой-никакой металлургией и удобрениями.


  • На самых богатых рынках (США, Европа и Китай) чужим никто не рад. Выставить пошлину в 40% — это нормально и демократично. К тому же, конкурировать с Intel или Daimler AG — занятие не для слабонервных.


  • Противоядие здесь одно: наращивать собственную массу. Например, через интеграцию советских республик и поиск новых контрагентов (в основном в Африке и Латинской Америке). Тех, у кого не хватает денег на «сименсы» и «боинги».

    • Выбор невелик: или протягивать всем руку дружбы, или всем дружно протягивать ноги. ©



2030-е и 2040-е

  • Продажа ресурсов, лихорадочный поиск покупателей на немногую технологичную продукцию (в том числе военную).

  • В стране идет индустриализация, строятся и реконструируются промышленные предприятия.

  • Попытки выйти на новые рынки (например, нефтесервиса): настойчиво, но не всегда удачно.

2050-е и 2060-е

  • Продаётся много и разного.

  • В частности, дешёвые космические перевозки, авиация и продукция тяжёлого машиностроения.


Как бы там ни было, не пытайтесь натянуть сову позднесоветских реалий на глобус будущего. Прошлое уже закончилось, и думать вам придётся самим.

P.S. Если вы хотите что-то добавить (или, напротив, что-то режет вам глаза) — не стесняйтесь об этом сообщить. По крайней мере, мы это обсудим.

Продолжение следует...




  • 1
Автомобили.

Да дайте хоть какую-то прочность.

Опять же, технология формообразования, скорее всего, не позволяет делать на 3D-принтерах многих деталей.

Во первых, автомобиль как бы не относится к классу "бытовое изделие". Во-вторых, дома уже печатают на 3D принтерах. А еще - реактивные двигатели. Уже сегодня. Пруфы по требованию, если сами не загуглите.

1. Отпечатать дом на 3D-принтере в настоящий момент развития технологий невозможно. Это фейк. Посмотрите на источники, и вы увидите, что там роботизированный комплекс только бетон заливает.
Ни фундамента не роет
Ни отверстий и проводки в стенах
Ни заземления
Ни труб
Ни отделки и окон
Крышу и перекрытия что он делает - тоже сомнительно. Дома строятся 250 кв. мм., т.е. небольшие. Фактически, он только стены и пол делает.

Даже если бы это было не так, это был бы не 3D-принтер, т.к. окна он не отпечатывал бы, а вставлял готовые, аналогично с проводами и трубами - и т.п.
Не надо любой роботизированный комплекс превращать в 3D-принтер.

2. Отпечатать реактивный двигатель на 3D-принтере невозможно. Это вы сказанули. Это просто невозможно.
Не надо превращать любой автоматизированный комплекс в "3D-принтер". Так можно и человека назвать 3D-принтером.

Это коммент из разряда "строители не строят дома", потому что электрику делают электрики, сантехнику - сантехники и т.п., а это уже другие специалисты. Пол и стены - большая часть дома. А если дом куполообразный будет - то смогут и крышу сделать. Для внутренней отделки пока нет роботов, ну это вопрос недалекого будущего.

Насчет того, что "невозможно":
Раз: http://geektimes.ru/post/153715/
Два: http://lenta.ru/news/2015/02/26/jetprinted/
Причем это разные двигатели. Дальше лень искать, может быть еще есть.

> Это коммент из разряда "строители не строят дома"
Когда мы говорим, что строители строят дом, все понимают, о чём это.
Когда вы говорите об этом в контексте 3D-принтера, речь всегда идёт о том, что 3D-принтер полностью отпечатал дом.
С вашим подходом, любой 6-тикоординатный станок вы назовёте 3D-принтером.

> Насчет того, что "невозможно"

1. В одном источнике утверждается только о камере сгорания. Причём, двигатель ракетный, и он не реальный, просто опытный. То есть весь двигатель отпечатан не был.
Это означает ровно то, что я говорил - 3D-принтеры, сами по себе, не способны что-либо создавать достаточно серьёзное. Да и отмечается очень высокий уровень цены, если я верно понял.

2. В другом источнике утверждается "14 основных компонентов". Опять же, речь не идёт про изготовление изделия целиком на 3D-принтере и об экономической его целесообразности.
Скорее, здесь речь идёт о прототипировании. В авиации этим занимаются не один год уже. Именно для прототипирования.


Поэтому ничто из этого не опровергает моего утверждения о том, что это:
1. Невозможно
2. Что это совсем не то, что будет в будущем. Т.к. экономически целесообразно для этого использовать гибкие производства.

  • 1