...с уважением, ваш Капитан. (kpt_flint) wrote in ru_2061,
...с уважением, ваш Капитан.
kpt_flint
ru_2061

Categories:

Нужна статистика по пассажирскому ж/д-сообщению сейчас и в СССР

Друзья! Мы тут готовим тезисы для беседы про транспорт светлого будущего. А для того надо сперва понять, как дела сейчас обстоят с ж/д-транспортом. Прежде всего, с пассажирским

Собственно, одни парни нам говорят, что раньше-то было огого: чуть не в каждый Мухославск поезда с электричками ездили. А теперь, короче, ни фига.

А другие парни, говорят обратное: не-не-не, всё у нас ништяк. А если какие-то электрички при Якунине и отменили, то при Белозёрове всё взад возвернули. И даже новые запустили: "Ласточки" там, "Иволги" и иже с ним.

Собственно, кому верить, что почитать — и где бы по теме какой-нибудь статистикой разжиться?

P.S. Призываю periskop.su в комменты, вдруг появится = )
Subscribe

  • Еда светлого будущего: продолжение

    Наша «Диванная футурология» снова в деле. Продолжаем обсуждать еду в светлом будущем! В этом выпуске поговорим о том, что мы будем…

  • С Днем Космонавтики!

    Друзья! Сегодня у нас самый офигенный праздник: один из немногих, который отмечают не только по случаю побед в прошлом, но и в надежде на светлое…

  • Диванная футурология #2: Еда (начало)

    Нашу «Диванную футурологию» мы начнём с темы еды. Тут нам сразу скажут: но ведь у вас же в будущем социализм, а там же с едой всё по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments
Несколько лет назад в Питере Выборгское направление через Приморск — это было очень грустно. Раньше несколько дизелей в день ходило.
А как ситуация несколько лет назад -- и прямо сейчас?
Глянул по расписанию — вроде утром и вечером есть поезда в обе стороны. Но опять же мне говорили, что составы по 2-3 вагона. Надо поспрошать знакомых, кто там ездит...
Вот сюда идите и читайте сводку за 5 лет, цифры по ж/д транспорту и новые тенденции:
https://periskop.su/2062370.html

kpt_flint

April 6 2021, 15:25:04 UTC 2 weeks ago Edited:  April 6 2021, 15:32:50 UTC

А я читал, да. И ваше интервью с товарищем Гоблином тоже смотрел = )

А вот за эту статистику что думаете?
Там выходит, что кроме Московского узла везде постоянный отток пассажиров происходит. Ну, ещё Питер трепыхается, но там стагнация после падения и маааааленький рост от уровня днища... Что надо сделать, чтобы такие тенденции переломить?
Я в курсе этого графика.
Ситуация 2010-2015 — это время погрома пригородного сообщения в стране. Поэтому такое снижение, даже от низкого порога. С 2015 стабилизация с медленным уменьшением.

Что делать для перелома?
1) Отменить к чертям дурацкий межобластной порог сообщений, из-за чего все маршруты обрезаются по границам областей. Финансировать пригород централизованно, а не взваливать на регионы софинансирование перевозок. Неудобные маршруты — отток пассажиров.
2) Навести порядок в тарифах. Они различаются по субьектам федерации в 3-4 раза. Сделать тарифы единообразными
О, спасибо больше! Разрешите ещё пару вопросов?

1) Хотел найти графиков по пассажирообороту поездов дальнего следования. Нашёл только вот эти данные, на Википедии. Верно ли я понимаю, что перевозки электричками туда не включались? По порядку цифр вроде похоже, но мало ли...

2) Нет ли каких-нибудь популярных материалов по ценообразованию железнодорожных перевозок? Прежде всего, пассажирских?

Ну, чтобы на пальцах рассказали: стоимость отправки поезда из пункта А в пункт Б такая-то. Состоит из того-то, того-то и того-то (от стоимости электроэнергии до зарплаты машинистам и амортизации вагонов), на билетах собрали столько-то, дотациями докинули столько-то.

Чтобы было понятно, почему билеты стоят столько сейчас -- и сколько они могут стоить в светлом будущем.
1) да, тут только дальнее следование, все верно. Оно падает после СССР, медленно но верно

Вот ещё есть у меня рейтинг вокзалов:
https://periskop.su/1522044.html

2) Есть, но в виде книг. В Сети такого не знаю, увы. У меня есть электронная книга "Экономика перевозок", могу скинуть. Там глава 13 про пасс. транспорт.

Но билетное ценообразование сейчас сложнее и оно нелинейное и непростое.
> Экономика перевозок

А давайте! Будем признательны = )
Хорошо. Вот сюда положил.
Спасибо!
^__^

kpt_flint

April 9 2021, 19:17:14 UTC 1 week ago Edited:  April 9 2021, 19:21:36 UTC

Сенсей, а разрешите ещё парочку вопросов?

1) Верно ли я понимаю, что на существующих грузопассажирских магистралях больше "Сапсанов", чем есть, воткнуть проблематично? Потому как никуда не делись старые добрые товарные составы (да и пассажирские тоже), которые не скоростные, и которые ползут гораздо медленнее "Сапсана", и им его надо пропускать (а ради этого им изрядно движение перекрывают)?

2) Если "Сапсан" сильно мешает грузовому трафику, то сильно ли грузовому трафику мешает та же "Ласточка", которая едет километров на 40 медленнее?

3) Нет ли ли каких-нибудь видео для чайников о том, как по одной железной дороге едут разноскоростные поезда, чтобы не столкнуться?

3) Что думаете о быстрых двухэтажных поездах класса Stadler KISS200? На вид смотрится круто, обещают до 200 километров в час...

*если немножко помечтать*

4) Когда настанет светлое будущее и у нас станут массово строить скоростные ж/д-магистрали, то там, скорее всего, будут активно работать ночные поезда со спальными местами (или смешанные: часть вагонов с сиденьями, часть купе или плацкарт). Возможно ли такое на скоростных магистралях?

5) Если возможно, то будут ли для ночных поездов на ВСМ делать двухэтажные вагоны, которые будут идти с меньшей скоростью, но зато брать больше пассажиров по более дешёвым билетам?

6) Если по скоростной магистрали курсируют поезда с крейсерской скоростью (двухэтажные c 220 км/x и одноэтажные на 350 км/ч), то смогут ли они нормально уживаться между собой?
1) Грузовое движение с ГХ ОЖД убрано, на 2-3 Сапсана ещё резерв есть. Но тогда придётся расталкивать региональные электрички и заново графить ПДС-ы.

2) Да, довольно сильно мешает, уменьшая возможные нитки

3) Не видел такого, но может и есть. Искать надо

3а) Неплохой ПС. Но у нас уже тиражируется другая базовая платформа, а иметь зоопарк невыгодно.

4) На китайских постепенно началось. Но у нас настанет, разве что, в мечтах и после 2050 года

5) По идее да, если скорости замедлять. Теоретически возможно

6) Нет, не очень. Такая разнородная скорость на выделенных ВСМ не прокатит. Можно на 250 и 300, или на 300 и 350 с устройством обгонных разьездов. Но не 220 и 350

kpt_flint

1 week ago

Рекомендую af1461 - там много про поезда и электрички.
Из значимых - Из Москвы в Питер на электричках больше не доехать
и
Москва-Владивосток на электричках - вроде бы тоже какие-то электрички отменили окончательно, но я быстрым поиском не нашел пост с отменой.
Ну, просто там были данные до 2015 года, а вот более свежих почти и нету.

  • Еда светлого будущего: продолжение

    Наша «Диванная футурология» снова в деле. Продолжаем обсуждать еду в светлом будущем! В этом выпуске поговорим о том, что мы будем…

  • С Днем Космонавтики!

    Друзья! Сегодня у нас самый офигенный праздник: один из немногих, который отмечают не только по случаю побед в прошлом, но и в надежде на светлое…

  • Диванная футурология #2: Еда (начало)

    Нашу «Диванную футурологию» мы начнём с темы еды. Тут нам сразу скажут: но ведь у вас же в будущем социализм, а там же с едой всё по…