...с уважением, ваш Капитан. (kpt_flint) wrote in ru_2061,
...с уважением, ваш Капитан.
kpt_flint
ru_2061

Categories:

11: Про утечку мозгов наоборот



Помните наш прошлый пост, про кинопроизводство и игрострой?

Там мы говорили, что утечку мозгов можно забороть, даже если не располагаешь голливудскими бюджетами. И закрывать границы страны для этого тоже не понадобится.

Где здесь подвох? Начнём издалека. Прежде всего, а что вообще может привлекать творческих людей в ту или иную страну? По нашему мнению, основных фактора четыре:

  1. свобода творчества;

  2. возможность прославиться;

  3. деньги;

  4. условия жизни и работы.


И вот что характерно: по всем этим параметрам Голливуд уже сейчас перестаёт быть сияющим градом на холме. Почему? А смотрите сами.


Свобода творчества?

Когда-то давно, в самом начале, Голливуд был местом, куда можно было прийти с идеей — и превратить её в продукт мирового калибра.

Те романтические времена давно кончились. Что запускать в производство, а что нет — сейчас решают инвесторы-банкиры. Рисковать там никто не хочет, поэтому их интересуют, главным образом, сиквелы и франшизы. Новые идеи — это лишний риск и головняк. То же самое с сериалами: из них выжимают новые и новые сезоны в ущерб не то что сюжету, но и малейшему здравому смыслу, и конца тому не видать. Та же фигня и с играми: там с сиквелами тоже полный порядок, а с новыми тайтлами, мягко говоря, не совсем. Не потому что идей новых нету: клепать сиквелы тупо проще.

Вы скажете:а как же фестивальное кино? Ну, то самое, которое никто не смотрит? И в самом деле, есть режиссёры, которые год за годом снимают несъедобную шнягу, получают на неё восторженные отзывы знакомых критиков — успешно выпрашивают денег на новое поделье у знакомых олигархов (или госчиновников, не суть). Только здесь нужно умение не кино снимать, и даже не истории хорошие придумывать — а именно умение клянчить деньги. И быть своим в тусовке. Тусовка эта невелика, и новым людям там не рады. А продюсированием независимого кино никто всерьёз и не занимается. Как и его последующим продвижением.

А ещё есть навязшая на зубах повесточка. Это когда права человека приравнивают к правам очередного боевого меньшинства. Ну, у кого в этом сезоне самые горластые SJW-блогеры и самые зубастые адвокаты. Будьте уверены, продюсеры таки потребуют от вас убрать все сцены, которые могут их раздражать. А также добавить сцены с положительными представителями этих боевых меньшинств, чтобы точно их задобрить. Даже в ущерб сюжету, а то и здравому смыслу.

Короче, особой свободы творчества там не ожидается. И это нам выгодно: при капельке усилий СССР сам может прослыть оплотом вольнодумства и инкубатором свежих идей.


Большие гонорары?

Нам скажут: ну и ладно, зато в Голливуде можно хорошо заработать. Ну, все же слышали про 100-миллионные гонорары?
https://www.soyuz.ru/articles/935
https://www.filmpro.ru/materials/31916

Да, эти парни могут хорошо зарабатывать. Настолько хорошо, что их приглашение раздувает бюджет фильма в разы. Только суперзвёзд — несколько десятков, а желающих — несколько десятков тысяч.

А если ваше лицо и имя не стали мегабрендом, привлекающим публику, о жирных гонорарах можете и не мечтать. Даже если вы умеете работать лучше, чем любая раскрученная звезда — зритель-то вас ещё не знает. И, скорее всего, не узнает никогда. А значит, и заменить вас легко, и денег больше рынка платить незачем.

И вот что интересно: любой фильм создают многие сотни людей — а запоминают обычно только топовых актёров, да, в лучшем случае, режиссёров. Сценариста, и того обычно не помнят. Про остальных и говорить нечего. Серьёзно, много ли вы знаете топовых голливудских операторов? А художников по костюмам? А звукорежиссёров или художников-концептеров? Вот и я не знаю…

Поверьте старику, если вы не стали сам-себе-брендом и не выбились в топовые актёры (а их очень немного), то экономить на вас будут очень жёстко. А жизнь в Калифорнии, мягко говоря, недешёвая. Вот вам ещё пару мурзилок про тёмную сторону Голливуда:
про сотрудников Голливуда, живущих в машине;
про тамошние зарплаты и премии

И это нам тоже выгодно: если в стране будет полноценная индустрия кино и игр, то уезжать за деньгами станет незачем. Более того, можно будет самим приглашать толковых специалистов незадорого. Например, художников 3D-анимации из самых топовых студий калибра Pixar или DreamWorks. Хоть непосредственно на производство, хоть студентов наших обучать — не суть.


Море славы?

Тут нам скажут: ну и ладно, чёрт с ними, с деньгами, зато Голливуд даёт своим работникам шанс прославиться. Работая на студии, которая сделала хоть один мировой блокбастер, ты сможешь, как минимум, чувствовать законную гордость. И уж точно этим похваляться. Даже если тот блокбастер сделали до того, как ты туда пришёл = )

Ну а кто сказал, что блокбастеры нельзя делать у нас? Более того, когда-то у нас уже делали офигенное кино. Будьте уверены, звукорежиссёру “Судьбы человека” или оператору “Иди и смотри” тоже было чем гордиться.

Тут нам снова возразят : но ведь Голливуд даёт раскрутку по всему миру, а не только в одной небогатой стране!

И тут не всё так однозначно. Положим, лет двадцать назад это было святой правдой. В те времена, чтобы ваш блокбастер увидели по всему миру, вам надо было сотрудничать с могучими компаниями-кинодистрибюдторами вроде 20 Century Fox или Universal. И надо было его показывать в настоящих кинотеатрах (а с сетями кинотеатров тоже надо было уметь договариваться). А вот теперь весь этот напряг активно заменяется онлайн-дистрибуцией. А там всё куда проще и требует гораздо меньших затрат. И грубая сила денег тут решает далеко не всё.

С играми, кстати, подобное уже произошло: крутые игры делают далеко не только в США. Даже в маленькой Чехии, например, взяли и сделали такие хиты, как Mafia или Kingdom Come.

Так что да, в новом СССР будут не только делать блокбастеры, но и продвигать их по всему миру.


Условия работы?

Это мы с Арчи как раз недавно обсуждали. Прям так и выложу.

> Felix:
> Впахивать по 12 часов без выходных и спать не раздеваясь — это работает только тогда, когда ты не надеешься работать так долго (или когда у нанимателя есть постоянная подпитка свежим пушечным мясом хорошего качества). СССР такого себе позволить не сможет в любом случае. Что красные будут делать, чтобы и в сроки укладываться, и людей не сжечь — непонятно…
>
> archy13:
> Во-первых, не экономить на кадрах. Где можно посадить трех кодеров вместо одного — их посадят. И да, в таком раскладе за кадры будут драться не на жизнь, а насмерть. Кто из продюсеров интереснее заманит и замотивирует людей, тот и будет иметь всё в срок и качественно. А кто не смог — тот и дедлайны провалит, и вообще печалек полную панамку заимеет. Кадровик — друг человека.
>
> Ну и кранчи вполне будут и в нашем техпроцессе. Но тут ведь если ты делаешь то, что тебе интересно, и тебя от этого прёт — то понедельник начинается не в субботу, а вечером пятницы. Но это не потому что совет директоров требует иметь продаж на 100500 денег к концу квартала, а потому что людей прет то что они делают. Нет отчуждения человека от труда = растет производительность. В творческой сфере это особенно актуально.



Короче, даже тут конкурировать можно. При этом, если жизненно важные вещи (еда, жильё, медицина, образование) у нас в СССР будут стоить намного дешевле, чем в Калифорнии (а то и не стоить ничего) — то при формально меньшей зарплате качество жизни у вас всё равно будет выше, а это люди ценят.
Tags: светлое_будущее_изнутри
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments